Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке
Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств. Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме. Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.
Автогражданская ответственность в Восточной Европе
1605 просмотров
Введение обязательного страхования автогражданской ответственности может стать мощнейшим стимулом развития российского страхового рынка. В Восточной Европе обязательное страхование автогражданской ответственности в совокупных страховых взносах составляет в среднем около 40 проц. По этому показателю страны Восточной Европы значительно превосходят своих западных соседей. Причина достаточно проста — на начальных этапах развития страховых рынков в первую очередь происходит рост именно обязательных видов страхования. Но объемы страхования автогражданской ответственности в разных странах зависят не только от наличия соответствующего закона и его условий, то есть уровня минимального страхового покрытия и установленной системы тарифов, но и от количества (в Словакии на 1000 человек приходится около 430, в Венгрии — около 300, на Украине — около 100 машин) и стоимости автомобилей в стране. Общий подход к страхованию автогражданской ответственности таков: автовладелец страхует не себя и свою машину, а ответственность перед третьими лицами. Страховая компания осуществляет выплаты, если автомобилист, имеющий соответствующий полис, в результате аварии или иного дорожно-транспортного происшествия причинил вред имуществу или здоровью третьих лиц. Во всемерном развитии этого вида страхования заинтересован не только автовладелец, которого страховой полис освобождает от неприятных разбирательств с другими участниками аварии, но и государство. В России, несмотря на то, что в необходимости закона об обязательном страховании гражданской ответственности автолюбителей мало кто сомневается, принятие его в ближайшее время маловероятно, что и подтвердил перенос его рассмотрения Государственной думой на неопределенный срок. Закон о страховании автогражданской ответственности обычно устанавливает национальный уровень минимального страхового покрытия, то есть ту минимальную сумму, на которую автовладелец обязан застраховать свою ответственность перед третьими лицами. В каждой стране подход к определению этой величины свой. В некоторых странах, например в Чехии, Словакии и Венгрии, полис страхования автогражданской ответственности всегда и полностью покрывает причиненный третьим лицам ущерб. В Польше, Хорватии и Словении минимальное покрытие сопоставимо с реальной стоимостью послеаварийного ремонта автомобиля и ценой медицинских услуг. А вот в Латвии и на Украине установленный уровень минимального страхового покрытия очень низок и не компенсирует пострадавшим достаточного возмещения ущерба. Одной из причин такой ситуации оказывается невысокая величина страховых взносов в расчете на один автомобиль. Если в Западной Европе этот показатель в среднем составляет около 500 долларов, то в Словении — 300, в Хорватии и Словакии — около 200, а на Украине — менее 10 долларов. Такие различия мешают созданию общеевропейской системы страхования автогражданской ответственности. Ну а россиянам, пересекающим границу, придется приобрести полис автогражданской ответственности, или же, как он обычно называется, — "зеленую карту" той страны, куда они направляются.
Некоторые параметры автострахования восточноевропейских стран
Государство
Взносы по страхованию автогражданской ответственности*1
Доля взносов по страхованию автогражданской ответственности*2
Тип покрытия
Минимальное покрытие, долл. США
Болгария
0,7
34
Нематериальные убытки; Материальные убытки
15378
9277
Латвия
0,3
17
На аварию: травма или смерть третьего лица;
На аварию: повреждение имущества третьих лиц
3506
5259
Польша
1,0
44
На аварию
495852
Румыния
0,2
36
На аварию: травма или смерть третьего лица;
На аварию: повреждение имущества третьих лиц
8621
8621
Словения
1,5
37
На аварию: травма или смерть третьего лица;
На аварию: повреждение имущества третьих лиц
221033
147141
Хорватия
1,3
47
Травма или смерть третьего лица; Повреждение имущества третьих лиц
230867
122936
Эстония
1,0
65
На владельца: Травма или смерть третьего лица. На владельца: повреждение имущества третьих лиц
Мы используем файлы cookie для предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и Политикой конфиденциальности. Смотрите подробности.
We use cookies to provide social media features and analyze our traffic. By continuing to use this site, you agree to the use of cookies and the Privacy Policy. See details.